Ребенок путает буквы при письме
Одной из проблем современного образования является то, что многие дети не могут овладеть «простейшими» навыками чтения и письма. Но простейшими они кажутся взрослым, уже владеющим ими.
Чтение и письмо – результат высшей психической деятельности, сложнейшее из всего, что умеет человек.
Надо отметить, что если ребёнок путает буквы при письме в раннем возрасте – до 7-8 лет – это нормально, поскольку его мозг не готов к решению таких сложных задач. Если и после 8 лет проблема сохраняется, необходимо найти её причину.
Причины ошибок на письме
Ребёнок может совершать ошибки при письме, если:
• У него недостаточно сформирована устная речь (небольшой словарный запас, есть проблемы с произношением букв, слуховым анализом и т. д.);
• Он гиперактивен, неусидчив, невнимателен, не заинтересован в учёбе, имеет плохую память и т. п.;
• Он является дисграфиком – человеком с особым типом мышления – образным, без абстрактных представлений.
В последнем случае ребёнок путает буквы при написании потому, что не может осознать слова: для него то, что не имеет зрительного образа, будто не существует.
Признаки дисграфии
Скажем сразу: дисграфия – не признак низкого интеллекта. При своевременной коррекции дети могут обучаться, достигая высоких результатов.
Типичные ошибки при дисграфии:
• Замена букв похожими по виду/звучанию (из одинаковых элементов, звонких глухими и наоборот);
• Пропуск букв, слогов, слов в предложении, окончаний, разрывы и «склеивания» слов;
• Плохой почерк, неаккуратность, грязные записи (часто списывается на неряшливость);
• Написание слов по принципу «как слышу, так пишу»;
• Неправильное употребление предлогов, окончаний, родов и чисел, и т. п.
Если ваш ребёнок путает буквы при письме, не спешите паниковать: работа с методистами Центра Дейвиса поможет ему преодолеть это состояние и научиться контролировать его.
Коррекция занимает несколько дней и даёт навыки, полезные в учёбе, работе и быту, облегчая жизни дисграфиков и решая множество проблем.