Тест на дислексию у детей и взрослых
Если вы заподозрили у своего ребёнка, близкого человека или себя самого дислексию или сопутствующие ей состояния, пройдите тест на базе Центра Рональда Дейвиса и определите, есть ли они на самом деле.
Дислексия – это нарушение обучаемости чтению и письму, характеризуемое сложностью восприятия слов из-за непонимания их смысла, перестановкой, заменой, выпадением букв, слогов, путаницей букв из-за схожего написания.
Часто это состояние «соседствует» с такими нарушениями, как дисграфия (нарушение почерка), дисарифметия (нарушение способностей к счёту и восприятия чисел), СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), что осложняет общую картину.
Однако не стоит думать, что ситуация безнадёжна – ни одно из указанных состояний не свидетельствует о нарушении психики и интеллекта человека, а при правильном подходе они поддаются успешной коррекции.
В Центре Рональда Дейвиса проводят тесты на дислексию у людей всех возрастов, в том числе взрослых, ведь многие десятилетиями не знают о своём диагнозе, слушают порицания в лени, неаккуратности и нерадивости, даже глупости, искренне верят в их справедливость. А в итоге — заниженная самооценка, стрессы и депрессия, в худших случаях – отторжение социума и попытка «забиться в раковину» или, хуже того, «пойти по наклонной». Хотя проблему можно решить, подойдя к ней профессионально, приведя своего ребёнка к Лицензированному опытному методисту.
Диагностирование дислексии у детей
Особенно щепетильно мы подходим к проведению консультации-диагностики на дислексию для детей, ведь они, особенно столкнувшиеся с несправедливостью и жестокостью сверстников и педагогов, очень ранимы. Диагностика (тест) — это не проверка, а «игра»-собеседование, в ходе которой специалисты незаметно для испытуемого выявляют нарушения в чтении и другие смежные проблемы, мешающие обучению, на основании анализа многих показателей.
Проведение теста возможно в любом возрасте, даже до обучения чтению, но наиболее точные результаты он показывает у школьников начальных классов до 10 лет – в это время дети начинают овладевать азами грамоты, и у них можно с уверенностью диагностировать или опровергнуть это состояние.
37 признаков дислексии
У большинства дислектиков проявляется около 10 из приведённых ниже характерных признаков и типов поведения. Эти признаки могут меняться каждый день и каждую минуту. Наиболее постоянная черта дислектиков - их непостоянство.
Общие признаки дислексии
• Производит впечатление очень умного и сообразительного, хорошо выражает свои мысли, но при этом неспособен читать и писать на уровне своего класса.
• Его считают ленивым, невнимательным, глупым, отстающим в развитии, непослушным или не уделяющим достаточно времени учёбе.
• Не отстаёт в учёбе настолько, чтобы ему в школе была оказана помощь.
• Имеет высокий коэффициент умственного развития, но не всегда показывает хорошие академические результаты; устные ответы лучше, чем письменные.
• Считает себя глупым, имеет низкую самооценку; скрывает свои слабые стороны с помощью своих оригинальных решений; легко расстраивается и переживает по поводу чтения вслух и письменных работ.
• Талантлив в сфере искусств, музыке, спорте, механике, коммерции, бизнесе, дизайне, строительстве или инженерном деле; хороший рассказчик и актёр.
• Часто мечтает; легко забывает о времени, не контролирует его.
• С трудом удерживает внимание; часто отвлекается; отличается гиперактивностью.
• Лучше всего усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдения и наглядные пособия (схемы, таблицы).
Зрение, чтение и правописание
• При чтении жалуется на головокружение, тошноту или головную боль.
• Приходит в замешательство (в затруднение) при виде букв, цифр, слов, последовательностей, а также при устных объяснениях.
• На письме и при чтении заметны повторы, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и/или слов.
• Чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания.
• Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме.
• Обладает на редкость острым зрением и наблюдательностью.
• Читает и перечитывает, практически не улавливая смысла.
• Пишет, «как слышит» , правописание неправильное.
Слух и речь
• Отличается хорошим слухом; способен слышать то, что не было сказано или неуловимо для других; легко отвлекается на различные звуки.
• Испытывает трудности при выражении своих мыслей, речь «бедная» односложная; говорит с запинками; не заканчивает предложения; при волнении заикается; неправильно произносит длинные слова; меняет местами словосочетания, слова и слоги.
Письмо и моторика
• Сложности с написанием и переписыванием текстов; необычно держит карандаш/ручку; почерк изменчивый или неразборчивый.
• Неуклюжий, отличается плохой координацией движений; не удаются игры с мячом и командные виды спорта; трудности с мелкой и/или общей моторикой; подвержен морской болезни и укачиванию при езде.
• Может одинаково хорошо владеть обеими руками; часто путает право/лево и верх/низ.
— списывание до курса коррекции
— списывание во время курса коррекции
Математика и время
• Испытывает затруднения при определении и расчёте времени; опаздывает; с трудом запоминает информацию и задания, связанные с последовательностью.
• При вычислениях пользуется счётом на пальцах и другими своими приёмами; знает ответы, но не может делать вычисления на бумаге.
• Умеет считать, но испытывает трудности при счёте предметов и операциях с деньгами.
• Даётся арифметика, но не получается алгебра и высшая математика; испытывает трудности с пониманием условий задач.
Память и познавательная способность
• Отличная долговременная память на впечатления, места и лица.
• Плохо запоминает последовательность событий, информацию, которая не была получена на практике.
• Думает с помощью образов и ощущений, а не звуками и словами.
Поведение, здоровье, развитие и индивидуальность
• Отличается крайней неорганизованностью или, наоборот, педантичностью.
• В классе может исполнять роль «шута», быть задирой или молчуном.
• Через этапы развития (ползание, появление речи, ходьба, завязывание шнурков) проходил очень быстро или чрезвычайно медленно.
• Подвержен воспалениям уха (отитам); разборчив в еде, часто страдает аллергией.
• Спит очень крепко или очень чутко; энурез до позднего возраста.
• Имеет необычно высокий или низкий болевой порог.
• Обостренно чувство справедливости; эмоционально восприимчив; стремиться к совершенству.
• Количество ошибок и симптомов резко возрастает при затруднениях, стрессе, а также при спешке и проблемами со здоровьем.
Переведено с английского языка из книги Р. Д . Дейвиса «Дар дислексии».
Диагностика дислексии у детей и взрослых в Москве
Для того чтобы узнать, если у Вас или Вашего ребенка дислексия, пройдите диагностику в нашем центре. Наш специалист с помощью теста, который проходит в виде «игры»-собеседования, незаметно для испытуемого выявит нарушения в речи, чтении и другие смежные проблемы, мешающие обучению, на основании анализа различных показателей. Для того, чтобы пройти диагностику (тест) на дислексию позвоните по телефону +7(495) 683-31-82 или свяжитесь с нами через социальные страницы (ссылки рабочие) в Телеграм, Вконтакте и Дзен.
Цены:
Стоимость разовых услуг | |
Первичная консультация-диагностика (2 часа) | 5 000 рублей |
Занятие по методу Р. Дейвиса (1 час) | 2 500 рублей |
Поддерживающие занятие (1 час) | 2 500 рублей |
Стоимость курсов | |
Курс коррекции дислексии, дисграфии, дискалькулии, СДВГ (30 часов) | 80 000 рублей |
Языковой курс (английский язык) (индивидуально) | 80 000 рублей |