"Поможем каждому!"

Вопрос-ответ





Вопрос:

Что такое дислексия?

Ответ:

Под дислексией понимается неврологическое расстройство генетической природы, которое проявляется в трудностях овладения навыками чтения и письма. При этом у дислексиков полностью сохранный интеллект, а это значит, что они способны к обучению. 


Вопрос:

Дислексия передаётся по наследству. Правда ли это?

Ответ:

Да, это действительно так. Более высокая вероятность рождения ребёнка-дислексика присутствует в тех семьях, где у матери в своё время имелись те или иные трудности с обучением. Часто встречается, что несколько членов семьи страдают от этого расстройства. 


Вопрос:

Может ли дислексик получить высшее образование?

Ответ:

Конечно, может!  Дислексия возникает у детей с нормальным интеллектом, без каких-либо умственных, физических или культурных проблем. Трудности с чтением не влияют на другие когнитивные способности. Наоборот, дислексики часто имеют обострённые чувства и развивают высокий интеллект и творческие способности, поэтому дислексию иногда называют болезнью творческих людей и даже считают признаком гениальности. 

Самое главное - это своевременная коррекция!


Вопрос:

Как на самом деле читают дислексики?

Ответ:

Ошибочно считать, что у дислексиков все буквы прыгают перед глазами, а текст просто расплывается. Если бы это было правдой, то такие люди не смогли бы читать. Однако любой дислексик даже с самой тяжёлой формой дислексии способен читать, хоть очень медленно и с большим трудом.

На самом деле у дислексика прыгают не буквы или строчки, а прыгает взгляд. Ему очень сложно сконцентрироваться на тексте, так как он не может следить глазами по строчке и просто не видит слово целиком. Отсюда и возникают трудности с чтением и письмом.


Вопрос:

Что причиняет вред здоровью ребенка-дислексика?

Ответ:

Рассогласованная работа полушарий головного мозга - основная причина дислексии, поэтому любые эмоциональные переживания, стресс и страхи могут оказывать влияние на здоровье дислексика. 

Эмоциональный стресс провоцирует снижение качества почерка, появление дислексических ошибок в письме и чтении.

Страх ошибки. Многие дислексики замыкаются (фиксируются) на своих ошибках, из-за чего впадают в депрессию. Для детей с дислексией страх ошибки гораздо опаснее, ведь они и так постоянно находятся под пристальным вниманием одноклассников, учителей, родителей и педагогов.

Нарушение режима сна приводит к сбоям в переработке дневной информации, что причиняет огромный вред психоэмоциональному состоянию здоровью ребёнка с дислексией.